el_step

Category:

Печальный кипарис

«Размышление об убийстве не причиняют никому никакого вреда. У людей в этой связи обычно возникают всякие глупые мысли — почему-то считают, что это равнозначно планированию убийства, но это не так. Если вы будете думать об убийстве достаточно долго, то рано или поздно пелена спадёт с ваших глаз, и вы поймете, какая это, в сущности, глупость.»

Печальный кипарис
Печальный кипарис

Агата Кристи, «Печальный кипарис»

Способен ли человек на убийство?

 Люди могут отчаянно желать смерти кому-то. Могут даже в голове порассуждать, что и как делают. Как готовят, как обеспечивают себе алиби, как осуществляют.  Но между желанием убить и убийством как действием лежит огромная пропасть. И не каждый способен сделать в неё шаг.

Главная героиня повести «Печальный кипарис» Элинор молода,рассудительна, очень эмоциональна. Однако воспитание не позволяет ей открыто показывать эмоции, ведь она настоящая леди.

Элинор Карлайл обвиняется в убийстве девушки Мэри Джерард. Девушка умерла от отравления морфином. Обвинение считает, что ни у кого не было ни мотива, ни возможности убить Мэри, кроме как у Элинор.

И кажется, что детективная история, начинающаяся с предъявления обвинения в убийстве, проста: убийство из чувства мести, вызванного ревностью. 

Но Элинор не признает себя виновной. И хотя многие уверены в том, что она не способна на убийство, есть лишь один человек, которому все равно: убийца Элинор или нет. Ему важно не допустить, чтобы Элинор повесили. И этот человек Питер Лорд. Он не друг главной героини, они просто знакомы. К тому же он свидетель обвинения. При этом один готов сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти ее. Например, попросить о помощи самого Эркюля Пуаро.

В повести ясно описывается, как и почему возникла неприязнь главной героини к Мэри. Как она держит лицо, осуществляя волю покойной тетки, предлагает Мэри деньги, причем немалые деньги для дочери привратника.

описывается, как Элинор задумывается об убийстве. Как представляет себе картину отравления консервами. Потом вдруг осознает, что это какой-то морок. Стряхивает с себя его, понимая, что никогда она не станет убивать живое существо. Но всё же Мэри умирает. Умирает по причине отравления. 

Так кто же еще мог убить девушку, которая нравилась всем? невинную и прекрасную, добрую, сравниваемую с цветком. 

Вместе с Пуаро мы разбираемся во всех тонкостях отношений между Элинор и ее женихом, в причинах разрыва, всплывает история любви покойной тетушки. По ходу действия выясняется, что тетушка тоже умерла не своей смертью. И в этот раз Элинор, как единственная наследница своей бездетной тетки, заинтересованное лицо. Но как и Пуаро, нам хочется найти доказательства невиновности Элинор.  Она не может не вызывать симпатию. Как все сильные и цельные личности, она вызывает уважение, то благородство, с которым она действует, восхищает. 

И сначала кажется, что это действительно убийство из ревности. Но это классический английский детектив. То есть убийство из-за наследства. Если отбросить любовную линию  главной героини, то сразу становится понятно. Есть завещание, есть наследник. И автор завещания мертв.  Разве не странно, что молодая, красивая, образованная девушка, у которой впереди вся жизнь, которая вот-вот получит большие деньги (две тысячи фунтов от Элинор Карлайл) вдруг пишет завещание? на имя тетки из Новой Зеландии, которую никогда не видела. Так кому выгодна смерть Мэри? кому нужны эти две тысячи? разве стоит из-за них городить огород?

Правда, автор пытается нас запутать: Элинор пишет завещание в пользу Родди. И вот уже есть другой подозреваемый.

Пуаро исследует мотивы, исследует факты, исследует психологию людей. И всего лишь одна маленькая ложь помогает распутать этот узел.

Каждая мелочь имеет значение. Конечно, Элинор оправдана, благодаря Пуаро. И великий сыщик спокоен за дальнейшую судьбу девушки. Ведь рядом с ней будет тот, кто сумеет о ней позаботится. Тот, кто сумеет сделать ее жизнь счастливой. Элинор это четко осознала во время судебного процесса. «И что бы не произошло — повесят они меня или отпустят, — мир уже никогда не будет прежним. Если б найти хоть что-то, хоть какую-то здравую мысль, за которую можно было бы ухватиться... А может быть, это будет веснушчатая физиономия Питера Лорда с ее невероятно обыденным выражением?»

На самом деле в сложной ситуации нужно ухватиться за что-то надежное и обыденное. И тогда круговерть мыслей замедлит ход. Вернется ясность ума, вернутся силы. Именно потому Элинор решает, что в ее жизни будет Питер, ведь он обыденный, простой, ему все равно, виновна она или нет, он готов ради нее солгать под присягой.  Он надежен. С ним она будет счастлива. Ведь он всегда будет на ее стороне.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic